Литературоведческая школа «Культура и текст: теория и практика» г. Барнаул 22 – 26 октября 2012 г.
1. О проекте.
Школа проводится на базе УНИЛ АлтГПА «Культура и текст» (автор идеи и руководителем проекта — С.А. Гончаров, доктор филологических наук, проф., Первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена). УНИЛ регулярно проводились международные конференции «Культура и текст», в которых приняли участие такие видные ученые, как Е. Фарыно (Польша), И.П. Смирнов и Р. Деринг-Смирнова (Германия), Р. Грюбель (Германия), Б.Ф. Егоров (Санкт-Петербург), С.А. Гончаров, О.М. Гончарова (Санкт-Петербург), Т.А. Касаткина (Москва), С.А. Кибальник (Санкт-Петербург), В.В. Мароши (Новосибирск), И.Е. Лощилов (Новосибирск), А.С. Собенников (Иркутск), Е.В. Тырышкина (Новосибирск), И.В. Высоцкая (Новосибирск), М.С.Штерн (Омск), О.А. Дашевская (Томск) и др. Издано 8 сборников по этой тематике.
В качестве лекторов в школу приглашены:
Орлицкий Ю.Б. (Москва, РГГУ)
Гончарова О.М. (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена)
Зырянов О.В. (Екатеринбург)
Созина Е.К. (Екатеринбург)
Рогачева Н.А. (Тюмень)
Лощилов И.Е. (Новосибирск)
Мароши В.В. (Новосибирск)
Шатин Ю.В. (Новосибирск)
Абдуллина Л.И. (Казахстан)
Кривощапова Т.В. (Казахстан)
В работе школы примут участие преподаватели кафедры литературы АлтГПА
Габдуллина Валентина Ивановна
Козубовская Галина Петровна
Семыкина Роза Николаевна
Худенко Елена Анатольевна
Целесообразность проведения литературоведческой школы определяется необходимостью диалога российских и зарубежных ученых в решении насущных проблем науки о литературе, столкнувшейся с кардинальными изменениями в области методологии науки. Нуждается в переосмыслении и методика преподавания литературы в вузе и школе в связи с переходом на ФГОС-3.
Цель школы – исследование феномена текста в многообразных аспектах (философском, культурологическом, литературоведческом и др.) – философия и онтология текста.
Концепция школы базируется на понимании художественного текста в его развертывающемся бытии как структуры, несущей в себе мотивировки «формы», ее содержательности.
Задачи школы:
1) многоаспектное освещение феноменов текста и «понимания» в современной гуманитаристике;
2) обсуждение методологических принципов;
а) исследования художественного текста в рамках следующих направлений – авторология, художественная антропология, нарратология, мифопоэтика, интертекстуальность, жанрология и т.д.,
б) изучения русской литературы с учетом её духовной составляющей, опирающейся на духовно-нравственный потенциал православной культуры и библейских текстов;
в) интермедиального анализа.
3) обсуждение современной методологии в преподавание литературы в вузе и школе и разработка дидактических материалов для реализации учебного плана по ФГОС-3.
Структура занятий, осуществляемых в рамках школы, предполагает чтение лекций, проведение практикумов и тренингов, а также работу круглых столов. Кроме того, планируется проведение конференции молодых ученых.
Все запланированные формы учебного и научного процесса направлены на совершенствование профессиональной компетенции преподавателей вузов и школ, содействуют интенсификации информационного обмена между российскими и зарубежными литературоведами.
В последний день работы школы состоится учебная конференция, на которой слушатели школы защитят свои научно-методические аттестационные работы (курсовые проекты) и получат документ о повышении квалификации.
Предполагается участие в работе школы известных российских специалистов.
2. Программа Школы
В рамках Школы планируется чтение курсов, освещающих современные методологические проблемы литературоведения.
В качестве научных руководителей и лекторов приглашены ведущие специалисты в области теории и истории литературы из университетов России.
Предполагается проведение «круглых столов», мастер-классов, теоретических семинаров, презентации научных изданий и т.д.
В программе школы – конференция молодых ученых, в которой примут участие студенты, аспиранты, преподаватели.
Лучшие работы участников школы будут выставлены на сайте АлтГПА.
Материалы школы будут опубликованы в изданиях АлтГПА («Вестник АлтГПА» и др.).
В самостоятельную работу входит: участие в работе круглых столов; ознакомление с научной литературой в библиотеке АлтГПА; создание научно-методической разработки под руководством лекторов школы.
Для учителей школ, гимназий, лицеев есть уникальная возможность найти научного руководителя и начать работу над кандидатской диссертацией.
3. Условия участия в работе школы
Для участия в работе Школы слушателю необходимо:
(1) оформить заявку (форма-приложение 1);
(2) внести организационный взнос в размере 2000 (две тысяч) рублей (с получением удостоверения о повышении квалификации (72 часа)); 1000 (одна тысяча) рублей (без получения удостоверения).
Заявка и копия бланка оплаты за участие в работе школы принимаются по электронной почте
Срок подачи заявки — до 1 октября 2012 года (более поздние сроки оговариваются индивидуально).
Организационный взнос перечисляется на расчетный счет ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» на основании договора об оказании образовательных услуг. Форму договора участник получает на основании заявки.
Запись опубликована в рубрике
События. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.